Как самому сочинить терапевтическую сказку для ребенка. Зачем петь колыбельные

Дети XXI века все чаще засыпают под специальную «музыку для сна», «для медитаций» или аудиосказки, которые «рассказывает» планшет или мамин мобильник. Но если колыбельную будет петь живая мама, а сказку на ночь рассказывать настоящий папа, их ценность и сила возрастет многократно! На что еще способны сказки и колыбельные, если не доверять их исполнение гаджетам?


		Как самому сочинить терапевтическую сказку для ребенка.  Зачем петь колыбельные

На протяжении всей истории человечества сказка помогала людям осмыслить свой опыт, передать мудрость и вдохновить на сложные решения. Сказки стали детскими историями относительно недавно, но они не перестают помогать нам в формировании моральных принципов, познании добра и зла, поиске себя и ответов на сложные вопросы.

Колыбельные же, в свою очередь, всегда передавали эмоции, чувство тепла и любви. Общий компонент этих двух замечательных инструментов укладывания — голос мамы. Неспешный темп колыбельной и сказки помогает не только усвоить уроки из их сюжета, но и расслабиться, настроиться на сон и еще раз получить подтверждение: я любим, обо мне заботятся, меня оберегают, мне выделяют время.

На что способна колыбельная

Есть исследования, которые говорят о том, что колыбельная перед операцией снижает дозу необходимой анестезии вдвое. Однажды я на личном опыте увидела магию этой песни.

У нас с сыном с первых дней прижилась колыбельная из старого сказочного фильма. Я объективно пою плохо, но эта мелодия как-то получалась, и я хоть и нерегулярно, но часто пела ее своему первенцу.

Прошло шесть лет, и так случилось, что у него нужно было взять кровь для подготовки к операции. Как и любой малыш, он был в панике — кричал и извивался, сопротивлялся и рыдал от страха перед иглой. Никакие мои уговоры не помогали. Два прокола вены привели лишь к тому, что кровь под воздействием адреналина сворачивалась в хлопья прямо в контейнере и становилась непригодной к исследованиям.

Когда мы пошли на третий прокол, я в панике от неспособности помочь своему ребенку и практически в слезах (единственное, что меня сдерживало от рыданий, это понимание, что мои слезы испугают его еще больше) прижала его к себе и начала петь ту самую колыбельную. Мой сын затих, через минуту его дыхание начало выравниваться, а через три куплета медсестра смогла взять нужную ей кровь, которая сохранила свою жидкую структуру!

Даже если вы не пели колыбельных в младенчестве, обязательно делайте это для подросших детей. Воздержитесь от техногенного пути записанной колыбельной, включитесь в процесс сами — это намного приятнее и эффективнее для всех.


		Как самому сочинить терапевтическую сказку для ребенка.  Зачем петь колыбельные

Как написать воспитательную сказку

Совсем молодой жанр сказки — терапевтическая сказка. Психологи быстро поняли, что история, которую малыш ассоциирует с собой, может обладать исцеляющими свойствами и помогать справляться с актуальными сложностями в понятном и доступном для семьи формате. Сейчас существует масса готовых воспитательных сказок, которые помогают решать вопросы различных страхов, нежелательного поведения, способствуют проживанию и переработке травматичного опыта и упрощают освоение необходимых качеств для малыша.

Терапевтические сказки особенно актуальны для детей в возрасте 3–10 лет. Они помогают на простых образах и понятных сюжетных линиях высветить задачу и прорисовать маршрут ее решения. Если вы хотите попробовать себя в создании такой сказки, вот несколько полезных шагов.

Определите проблему, которую хотите решить. Выделите характерные проявления, которые помогут создать образ, похожий на вашего ребенка в момент такого поведения: он топает ножками перед тем, как начать истерику, кидается предметами, машет ручками или горько плачет? Чем больше деталей вы найдете и впишете в сказку, тем проще ребенку будет отождествить себя с главным героем.

Продумайте сюжет. Какими могут быть последствия поведения ребенка, которое вы стремитесь изменить сказкой? Какие приключения героя должны показать возможность такого исхода?


Создайте главного героя. Важно, чтобы пол и возраст героя совпадали с полом и возрастом ребенка, а вот имя и внешность могут отличаться. Герой может быть производным от любимого персонажа народных сказок, мультяшным героем или совершенно новым выдуманным существом. Имя тоже должно быть уникальным, своим собственным, чтобы не вызывать у ребенка прямой ассоциации с собой (это может вызвать протест и отторжение всей сказки).

Избегайте слишком реальных персонажей или линий сюжета чтобы не путать ребенка, которому еще может быть сложно разделять вымысел и действительность.

Опишите жизнь героя от радостного времени до сложного, когда появилось нежелательное поведение. Включите сюда последствия этого поведения для героя.

Введите помощника. Это мудрый наставник, который поможет герою понять, в чем проблема, и подскажет, как найти решение.

Создайте счастливый конец — логичное и радостное завершение истории.

Обязательно обсудите с малышом постарше сказку. Почему герой начал вести себя плохо, к чему это привело, а что исправило ситуацию, кто ему помог, как еще можно было бы поступить?

источник www.7ya.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *