«Арахисовый сокол»: надежды маленький отрядик

«Я не могу быть героем, потому что у меня синдром Дауна». «Какое отношение это имеет к твоему сердцу? Кто сказал тебе подобное?» Как часто мы отказывается от мечты просто потому, что нам при рождении выпали неудачные карты — или даже потому, что окружающие убедили нас в этом? Впрочем, иногда достаточно бывает одной встречи, чтобы все изменить. Об этом — «Арахисовый сокол», большой маленький фильм Тайлера Нилсона и Майка Шварца.

«Арахисовый сокол»: надежды маленький отрядик

По бесконечным дорогам американского Юга идут двое. То ли бродяги, то ли беглецы, то ли отряд на спецзадании. Зак, загоняв до дыр старую видеокассету, идет за мечтой — стать профессиональным реслером. Не беда, что у парня синдром Дауна: если чего-то очень хочется, возможно все, даже улизнуть из дома престарелых, куда его, неприкаянного, определил штат.

Рыбак Тайлер идет скорее не к, а от: он нажил себе врагов, спасается бегством, а Зак ему, откровенно говоря, навязался. Впрочем, Тайлер, похоже, не против компании: паренек заменяет ему погибшего брата, и очень скоро маленький отряд превращается в настоящее братство, а история неформалов-отщепенцев — в притчу о свободе и дружбе. Точнее — о друзьях как о семье, которую мы выбираем себе сами.

Таких притч в мировом кинематографе не один десяток, но «Арахисовый сокол» и не претендует на оригинальность по части сюжета. Скорее это повод еще раз затронуть в нас что-то трепетное, настоящее, уязвимое. А еще — напомнить о том, что можно сделать очень многое — особенно если не знать, что это невозможно.

Не только «Человек дождя»: несколько фильмов о людях с особенностями 

«Приходи как есть» (Hasta la Vista, 2011) — фильм, название которого перевели на русский, мягко говоря, не слишком удачно. Не очень понятно, кто и куда должен приходить: один герой лишен зрения, второй парализован, третий передвигается на коляске, но все трое очень хотят любви. В каком-то смысле фильм продолжает тему, поднятую в «…А в душе я танцую» (Inside I’m Dancing, 2004), однако оставляющий больше надежд на лучшее. Впрочем, и горький осадок от него больше, чем, к примеру, от «1+1» (Intouchables, 2011).

«Не/смотря ни на что» (Mein Blind Date mit dem Leben, 2017) — основанная на реальных событиях комедийная драма о том, что даже внезапная потеря зрения — не преграда на пути к мечте, если продолжать ее видеть — пусть теперь уже и внутренним взором.

«День восьмой» (Le huitième jour, 1996) — честная лента, режиссер которой, Жако ван Дормель, похоже, не ставил перед собой цели идеализировать людей с синдромом Дауна. Окружающим и особенно близким может быть с ними очень, очень трудно, однако соприкосновение с их миром, столь отличным от привычного нам, позволяет нам много понять о нас самих. Примерно о том же — «Поездки с сестричкой» (Riding the Bus with My Sister, 2005).

источник www.psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *